chronograph


Фотоблог Вадима Кондратьева

архитектура, история, события, промышленность Самарской области +


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
Тольятти: АвтоВАЗ
chronograph
АвтоВАЗ – один из крупнейших автомобильных заводов Европы, чьи производственные мощности позволяют выпускать до 800 тысяч автомобилей и автокомплектов в год. Днём рождения АвтоВАЗа считается 20 июля 1966 года, когда было подписано Постановление правительства СССР о строительстве в Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей. Завод был построен в рекордно короткие сроки: через 3 года после начала земляных работ с конвейера сошла первая «копейка» – легендарный ВАЗ-2101, с которого и началась история бренда LADA, известного сегодня каждому. Сегодня АвтоВАЗ выпускает шесть основных семейств автомобилей LADA: LADA 4х4, LADA SAMARA, LADA PRIORA, LADA GRANTA, LADA KALINA и LADA LARGUS. Все автомобили АВТОВАЗа соответствуют международным нормам «Евро-4», а экспортируемые в страны ЕЭС – и «Евро-5». На заводе работает около 67 тысяч человек, средний возраст которых 40 лет;примерно 21 тысяча человек – молодежь до 30 лет. В конце 2012 года АвтоВАЗ станет мультибрендовым- здесь начнут выпускать Ниссан Алмеру и две модели Рено. На днях пресс-служба АвтоВАЗа организовала экскурсию для блогеров Тольятти на завод, благодаря чему вы можете увидеть этот фотообзор.



01. В начале мы поднялись на 24-й этаж здания заводоуправления и полюбовались видами завода и окрестностей с высоты. Снимать правда пришлось через стекло, поэтому качество фото не очень.


02. Завод огромен- он расположен на площади более 600 гектаров, площадь зданий предприятия – более 4 млн кв.м. Цеха АВТОВАЗа содержат десятки тысяч единиц оборудования; протяженность конвейерных линий – 300 км; длина главного конвейера – 1,5 км


03. Машины работников, приехавших на завод.


04. Подробнее о том, как строился завод, можно посмотреть в моем историческом обзоре тут (КРАТКАЯ ИСТОРИЯ АВТОВАЗа)


05. ТЭЦ ВАЗа- подробнее о ней в моем фотообзоре тут (ТЭЦ ВАЗа)


06. Площадки для товарных автомобилей заполнены наполовину.


07. Автомобили продаются быстро, что говорит о растущей популярности продукции автозавода.


08. Трек для испытания автомобилей.


09. Вдали виден Автозаводский район Тольятти.


10. Южное шоссе.


11. Часовня и фрагмент научно-технического центра (НТЦ)


12. Фрагмент технического музея.


13. Игорь Юрьевич Буренков- директор по внешним связям АвтоВАЗа (слева), вкратце рассказал о развитии завода за последние три года и ответил на вопросы блогеров.


14. Далее мы отправились на производство и бегло понаблюдали за рождением автомобиля. Первое, что мы увидели, стало прессовое производство.


15. Здесь, из ровных листов стали штампуют детали кузова автомобилей. Без проводника можно заблудиться, цеха огромные.


16. 14 июля 2010 года на АВТОВАЗе запущена самая современная автоматическая прессовая линия японского производствалиния "KOMATSU". Суточная производительность линии – 11300 деталей, причем парные детали могут штамповаться одновременно. При необходимости перенастройки пресса замена штампов может быть произведена в рекордно короткие сроки – 10-12 минут (вместо 4-5 часов на старом оборудовании). Агрегаты линии полностью закрыты специальными звукопоглощающими экранами, что обеспечивает снижение шума до 85 децибел.


17. Высокоскоростная автоматическая линия "KOMATSU" состоит из 5 прессов и предназначена для изготовления крупных лицевых и видовых панелей: крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины. Чезер пластиковое окно можно посмотреть за процессом. Махина действительно впечатляюще шустрая.


18. На данный момент штампуются крыши, работник на выходе проверяет их качество.


19. Готовые детали отправляются на склад.


20.


21. Далее мы переехали на СКП- сборочно-кузовное производство (расстояния на заводе большие, так что лучше передвигаться на машине)


22. Сад роботов – так поэтично называют цех сварки LADA KALINA работники.


23. Здесь из нескольких десятков кузовных деталей формируется самая важная и дорогостоящая часть автомобиля – кузов.


24.


25. Детали для будущего кузова "Калины" ждут своей очереди.


26.


27. В цехе сконцентрировано около 350 сварочных роботов.


28. Вот уже кузов обретает черты.


29. Роботы приваривают всё новые и новые детали.


30. Сварочные линии настроены согласно математическим моделям, которые в свою очередь были созданы при проектировании LADA KALINA. Применение таких технологий позволило достичь качественно новых показателей по геометрии кузова.


31. Весь этот "сад" создан по лицензии известной немецкой фирмы "KUKA". На ограниченной площадке работают роботы двух типов: транспортировщики и сварщики.


32. Чтобы гарантировать точность геометрии каждую смену случайным образом выбираются готовые кузова и тестируются в камере с КИМ (координатно-измерительная машина). Высокоточное устройство, способное определить несоответствие в несколько микрон с заложенной программой, сможет своевременно идентифицировать проблему и выдать рекомендации по перенастройке сварочного оборудования.


33. Ручная сварка в цехе тоже есть.


34. Далее мы отправились на линию В0 (читается "бэ ноль"). Производство В0 – первый крупномасштабный совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan с мощностью производства до 350 тысяч автомобилей в год (при трехсменном режиме работы).


35. Сейчас здесь выпускают автомобиль "Лада-Ларгус" (пяти и семиместный). Стоимость- от 350 до 450 тыс. в зависимости от комплектации.


36. Пока линия работает на неполную мощность, здесь собирают около 100 "Ларгусов" в сутки.


37. В скором времени здесь будут выпускать также автомобили под марками "Ниссан" и "Рено".


38.


39. Глушители для "Ларгуса".


40. Шасси.


41. Салон у "Ларгуса" большой, на мой взгляд неплохой автомобиль для большой семьи.


42. Рассматриваем новинку.


43. Параллельно проходит конвейер, где собирают "Самару"- 14 и 15-е модели.


44. Тут конечно всё попроще, ещё старое оборудование стоит, но со временем и здесь всё заменится.


45. Тут устанавливаются стёкла на "Ларгус".


46. У простых моделей задние боковые стёкла приклеиваются, у люкса- окна открывающиеся, по типу форточки.


47. Устанавливают бамперы.


48. Здесь устанавливают фары.


49. Прикручивают колеса.


50. И практически готовый автомобиль продвигается к пункту контроля.


51. Вид "Ларгуса" спереди.


52. Вид "Ларгуса" сзади.


53. Вид "Ларгуса" сбоку.


54. Контрольный пункт.


55.


56. Проходим ещё вперед до цеха сборки "Калины" и "Приоры".


57. Попутные виды.


58. Заводская газета "Волжский автостроитель" на столе.


59. Пройдем немного по цеху сборки "Калин".


60. Информационные табло для работников.


61. В цехе работает много молодежи.


62.


63. У меня у самого "Калина", я доволен машиной. Кое-какая мелочевка сломалась, но ничего серьезного не было.


64. В следующем году "Калины" обновятся, как внутри, так и снаружи.


65.


66.


67.


68.


69. Здесь машины заправляют бензином, заливают масло и прочее.


70. Водители загоняют машины на проверочные пункты.


71.


72. Последний этап- линия окончательной сдачи.


73. Здесь машина проходит последний контроль перед выпуском.


74.


75. Автомобиль готов!


76. И в заключении несколько кадров рядом с заводоуправлением. Памятник Полякову- первому директору АвтоВАЗа.


77. Здания заводоуправления.


78. И конечно же общее фото на память: слева направо- Равиль, Валера, Дмитрий и я :)

Спасибо пресс-службе АвтоВАЗа и отдельно Михаилу за хорошую экскурсию!

посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ
Добавить меня в друзья в ЖЖ КЛИКНИТЕ

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
отличный репортаж!

Тольятти: АвтоВАЗ

livejournal

2012-10-04 12:00 pm (UTC)

Пользователь sv_bob сослался на вашу запись в записи «Тольятти: АвтоВАЗ» в контексте: [...] Оригинал взят у в Тольятти: АвтоВАЗ [...]

Суперский репортаж!

Да, репортаж сделан с любовью :) Прикольно смотрятся лозунги в цехах. Я был на подобной экскурсии на заводе Мерседес возле Штутгарта. Всё очень похоже, только "круче", конечно.

Очень подробно и очень интересно! Спасибо!

СКП это все же сборочно, а не сварочно кузовное производство.

Вадим, ты что всю ночь корпел над фотками? ;)

Вадим молодец, а вы ленивые зажравшиеся блоггеры! :)))

всегда хотела посмотреть на этапы производства. Спасибо, все очень красочно и интересно!))

Хороший репортаж!
Очень показательно фото парковки работников ВАЗа. Тут тебе и отношение к работникам - явно мало места на парковке и корявый асфальт с ямами и отношение работников к своей продукции - на парковке полно иномарок.)
В итоге получается "продукт" под названием ТАЗ.

сгущаешь краски- иномарок на парковке меньшинство и ям я там не видел, сам парковался

очень интересно.
хотелось бы мне тоже в этих цехах поснимать...

53 - отлично подогнали задний бампер

посмотрел на большом фото у себя на компе -там черная вставка, которую не видно на маленьком фото, всё нормально подогнано.

Здорово! А я пока буду только мечтать оказаться внутри.

Какие проблемы, на автоваз идет набор сотрудников.

Изменился родной завод,похорошел!

грандиозно. величественно.

За фото 01-11 спасибо! Впервые такие подробные увидел.
Остальное уже, лично мне, приелось :)

там ещё неплохой ресторан наверху есть :)

Тольятти: АвтоВАЗ

livejournal

2012-10-04 04:23 pm (UTC)

Пользователь fish12a сослался на вашу запись в записи «Тольятти: АвтоВАЗ» в контексте: [...] Оригинал взят ув Тольятти: АвтоВАЗ [...]

хорошие фото!!!

Хороший репортаж :) Спасибо :)

Отличный репортаж получился, и выглядит все весьма на уровне, чистенько аккуратненько. И даже как-то обидно становится за то, что получается на выходе, люди вроде и стараются, и организовано все на первый взгляд прилично. Но кто-то там наверху похоже решает ставить шлак вместо запчастей и мы имеем клинящие стеклоподъемники, неработающие генераторы и термостаты, и т.д. по списку )) С каким бы старанием работяги на конвейере не прикручивали стеклоподъемник на калину и как-бы не не проверял качество своей работы, он знает что все равно через полгода он сломается. А все шишки опять же полетят в сторону автоваза и его работников, я бы так не смог работать выпуская такой шлак, качество которого от меня не зависит =(
Автор вот тоже отметил вроде и машина неплохая, и особо не подводит, но все эти остальные вроде мелочи...

Кстати, а почему ни журналистов, ни блогеров, никогда не пускают в цеха где отливают блоки двигателей и собирают их? Вот их действительно интересно посмотреть, а то почему-то этот момент незаслуженно опускают и показывают только красивые кузова и роботы сварщики. Меня терзают смутные сомнения что в той части не все так радужно.

и показать как посреди современной автоматической линии стоит тетка оператор и целый день крестовины из лотка в лоток перекладывает - потому как кривые крестовины по прямому лотку не катятся...
или роботы сваршики - примитивный надежный старый французский просто телескопический - не так зрелищно. А вот вазовский аж гироскоп весь из себя - шикарно. Только инженер о его характеристиках и надежности без мата не рассказывал...

очень хороший пост ,

НО !!!! очень надеюсь в жизни больше не сяду за ведро под названием лада, была калина -ЗАИПАЛСЯ!!!
ведро полнейшее, НЕНАДЕЖНАЯ УБОГАЯ МАШИНА , молчу про замену аммортизаторов и прочей ерунды , но электрика - это пипец , начиная от электроусилителя , заканчивая мозгами и движком дворников , все и уже не вспомнить , была пятнаха - тоже самое ! УЖАС!!!!!

Любая новость и репортаж про автоваз просто обязаны сопровождаться подобным обсуждением в комментах )))

Тольятти: АвтоВАЗ

livejournal

2012-10-04 06:03 pm (UTC)

Пользователь alex_serdyuk сослался на вашу запись в записи «Тольятти: АвтоВАЗ» в контексте: [...] нал взят ув Тольятти: АвтоВАЗ [...]

Тольятти: АвтоВАЗ

livejournal

2012-10-04 07:22 pm (UTC)

Пользователь smoker_erik сослался на вашу запись в записи «Тольятти: АвтоВАЗ» в контексте: [...] нал взят ув Тольятти: АвтоВАЗ [...]

красиво и интересно ка к любое производство такого масштаба.

только сначала в школе а потом на практике в иституте побродив по менее презентабельным задворкам и немного (аж 2 недели) поработав даже - как то на это уже иначе смотришь.

а ведь мог бы стать инженером...

Отличный пост! Спасибо!

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

You are viewing chronograph