?

Log in

No account? Create an account

chronograph


Фотоблог Вадима Кондратьева

Самарская область и Поволжье


Previous Entry Share Next Entry
Самарская область: НПО "АэроВолга"
chronograph
Не перестаю удивляться, сколько у нас в Самарской области есть интересных промышленных предприятий и объектов. Одно из них - ООО НПО "АэроВолга", где выпускают самолеты-амфибии. Это предприятие было основано в 2002 году группой энтузиастов-самолетостроителей во главе с Сергеем Алафиновым, который сейчас является председателем совета директоров НПО "АэроВолга". Прошло всего 10 лет со дня основания, а на счету предприятия уже есть своё производство самолетов-амфибий ЛА-8 собственной разработки в шести модификациях. Мировой рынок самолетов-амфибий данного класса не очень большой, а в России у НПО "АэроВолга" вообще нет конкурентов. На данный момент предприятие выпускает 12 самолетов в год и уже подошло к тому, чтобы расширить производство.



01. НПО "АэроВолга" находится в поселке Красный Яр (40 км от Самары), что тоже само по себе уникальное явление, так как авиационные заводы обычно строятся в городах.


02. Область применения самолета, способного взлетать и садиться на суше и воде довольно большая: перевозка пассажиров и грузов, оказание скорой медицинской помощи в труднодоступных районах, патрулирование границ, оперативные действия при чрезвычайных ситуациях, лесоохранная деятельность, в т.ч. тушение пожаров, отдых и туризм.


03. На территории предприятия также находится аэроклуб, куда часто приезжают летчики из Самары.


04. Директор НПО "АэроВолга" Вячеслав Николаевич Лопухов уже много лет работает в авиастроении, как говорится, знает в самолете каждый винтик.


05. Его кабинет увешан кепками, привезенными с разных авиасалонов и подаренными летчиками, сувенирами и дипломами.


06. Производство самолетов находится в двух ангарах, разделенных на участки.


07. В самолете ЛА-8 не так уж и много металлических деталей, часть из них производятся здесь же (в т.ч. и шасси), а часть закупается готовыми (двигатели, приборы и др.)


08. Многие заводы, к которым обращалось предприятие "АэроВолга" за комплектующими, запросили такую цену, что дешевле оказалось наладить собственное производство.


09.


10. Как это не странно звучит, но основной материал, из которого сделан самолет амфибия- это пенопласт. Правда не тот, в который упаковывают телевизоры и прочую бытовую электронику, а специальных марок, с большой плотностью.


11. На этом участке как раз изготавливаются из пенопласта основные части самолета- крылья, хвост, кабину, днище и др.


12. Вот здесь две половинки хвостовой части самолета, которые потом склеиваются вместе.


13. А это крыло.


14. Внутри крыла установлены топливные баки на 400 л.


15. Пенопласт обклеивается с двух сторон специальной тканью и становится прочным, как доска и в тоже время легким. Части самолета, подвергающиеся большим нагрузкам (например днище, или как здесь говорят- лодка) делаются из особо прочного пенопласта в несколько слоёв.


16. Здесь вырезаются и шлифуются небольшие детали.


17.


18. Две половинки днища самолета.


19. По готовой металлической форме выкладываются и склеиваются множество кусков пенопласта. Для лучшей склейки пенопласт протыкают иголками. Процесс довольно таки трудоемкий, требует большой точночти и аккуратности в склейке.


20. Сейчас у предприятия есть амбициозный план, чтобы совершить кругосветный перелёт на собственном самолете.


21. Уже началась подготовка к его изготовлению, вот, в частности макет будущего крыла. Самолет будет более большим и мощным, с запасом топлива на 4000 км (на ЛА-8 запас топлива на 1200 км)


22.


23. Рабочие, нарезающие и склеивающие детали из пенопласта.


24. Основа сидений тоже из пенопласта, далее они обшиваются по заказу клиента.


25. Средняя зарплата на производстве- 28 тыс. рублей, питание бесплатное, предприятие так же оплачивает бензин и амортизацию тем, кто ездит на своей машине из Самары.


26.


27. Шасси собственного производства проходят испытание на прочность перед установкой.


28. Сборочный цех. На данный момент здесь собирается три самолета ЛА-8


29. Самолеты оснащаются двумя двигателями чешского, или американского производства, топливо- авиационный, или автомобильный бензин. Основная проблема- двигатели поставляются очень долго, приходится ждать по 6-8 месяцев.


30. Самолет без крыльев чем-то напоминает катер.


31.


32. Под "капотом" пока пусто :)


33. Пару слов об основных характеристиках самолета ЛА-8С: рассчитан на 8 мест, включая пилота, полезная нагрузка 950 кг, скорость взлета около 90 км/ч, крейсерская скорость 250 км/ч, расход топлива 70 л/час, дальность полета 1300 км, длинна ВВП- 400 м, максимальная высота волн при взлете и посадке- 0,6 м, тип двигателя- LOM PRAHA M-337C-AV01, топливо AVGAS-100LL или автомобильный бензин не ниже 95, мощность 2х235 л.с. Стоимость- 30 млн. рублей. Предприятие планирует снизить стоимость до 25 млн., как только производство расширится.


34.


35.


36. У НПО "АэроВолга" есть собственное конструкторское бюро в отдельном здании, на крыше которого находится диспетчерский пункт.


37. Внутри КБ


38. На досуге, сотрудники похоже играют с радиоуправляемой моделью самолета-амфибии :)


39.


40. Вообще, атмосфера здесь, как мне показалось, довольно таки семейная, хоть на предприятии и работает около 60 человек. Работники и члены аэроклуба иногда устраивают праздники и жарят шашлык в специально построенном для этого навесе.


41. Самолет одного из членов аэроклуба.


42. Вячеслав Николаевич показывает взлетно-посадочную полосу. Иногда, когда полетов нет, на территории занимается сельский конно-спортивный клуб.


43. Старый передвижной диспетчерский пункт.


44. На территории уже есть и будет строится ещё один ангар для зимнего хранения самолетов, есть также топливная заправка.


45. А этот самолет не только выполняет функцию памятника, но по нему и проверяют, как переносит корпус самолета жару, морозы и дожди.


46. Спасибо Вячеславу Николаевичу за хорошую организацию экскурсии! Наша маленькая группа блогеров из Тольятти, слева-направо: директор НПО "АэроВолга" Вячеслав Лопухов, Вадим Кондратьев chronograph, Дмитрий Рузов ruzovdmitry, Юрий Петров СФЕРИЧЕСКИЕ ПАНОРАМЫ, на самолете- Анастасия Филиппова philippova_av (фото Дмитрия Рузова)


47. Прибытие самолетов на авиасалон в Геленджик (фото НПО "АэроВолга")


Предприятие надеется, что региональная авиация будет и дальше восстанавливаться и развиваться в России, что очень актуально для нашей огромной страны.

Панорамы 360° от Юрия Петрова, снятые в этот день ( ЗДЕСЬ )


посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)


  • 1

главный конструктор

Если быть исторически верным, то Ла-8 -- сын полка.
Изначально идея пошла от этого аэроплана:
http://www.aerosamara.com/archive/old-61/4.jpg
Главным констуктором которого был Алексей Анненков
После этого подтянулись такие энтузиасты этого дела как Володя ШИШ и Матвей Щелочков, появились следующие аэропланы:
http://www.aerosamara.com/archive/old-61/5.jpg
http://www.aerosamara.com/archive/old-61/6.jpg

После тяжёлых периодов в самарском самолётикостроении (как и всей страны в целом), Анненков и Щелочков с Шишом пошли параллельными путями.
Анненков с коллективом создал четырёхместный гидросамолёт Л-4, который стал прародителем модификаций Л-42, Л-44, Л-42м
А Матвей с Володей начали двигаться по пути восьмиместности, подтянув Алафинова как и доля истины есть и в фразе Арутура:
"Алафинов - всего лишь денежный мешок из Москвы, инвестор. у истоков предприятия стояли совсем другие люди. и именно они вкладывали свою душу в этот самолет"
Если быть верным, то на самых первоначальных этапах основу закладывали именно Шиш и Щелочков.
Но, к сожалению, уровень развития науки и техники в нашем обществе ограничен мерой понимания финансовой "элиты".
Не может существовать того, что финансовая "элита" не понимает.
Огромное влияние на существование этого аэроплана и всей Аэроволги, помимо Шиша и Щелочкова оказали такие люди как:
Александр Игумнов, Михал Михалыч Еманов -- светлая память ему, Сергей Серёгин, Дима Еманов список очень длинный. :0)
Особенно если пытаться вспомнить всех кто что-то делал по этому аэроплану. Благо ещё 5-10 лет назад была, казалось, безконечная "помойка" авиационных спецов.
Но эта "помойка" резко кончилась. Народ занялся решение своих проблем, а спецы востребованы всегда. И практически все уже давно находятся в более тёплых местечках. Кадровый голод в этой отрасли ощущается всё сильнее и сильнее. Молодёжь надо не только учить, но и решать её проблемы, чтобы она решала проблемы отрасли. О чём можно разговаривать, если для того чтобы стать инженером самолётостроителем надо 6 лет учиться, а затем ещё лет пять набираться опыта, чтобы быть готовым "молодым" специалистом. Даже если тебе будут милостиво платить 25..30 тыс. рублей. :0) Может быть немного не в тему, но какой-нибудь продажный манагер без образования, торгующий пельменями имеет доход раза в полтора больше. :0) И проблема не только и не столько в деньгах.
К сожалению, к огромному сожалению, у некоторых современных "руководителей", особенно вышедших из 90-х годов, и там оставшихся, до сих пор существует мнение, что народу у нас как в Китае. И если у меня есть деньги, то я король, и мне только свистнуть! Спецов надо растить с младших классов школы, с авиамодельных кружков...
Короче, если автор посчитает нужным он удалит мой не совсем позитивный комментарий. Но хочется напоследок сказать Алафинову Сергею Вячеславовичу: если вы, уважаемый, не выстроите грамотную кадровую политику, рассчитанную хотя бы на 10..15 лет. Всё это загнётся, и это будет уже наша национальная беда, ибо уровень отвественности в настоящий момент -- глобальный.
«каждый в меру своего понимания работает на себя, а в меру непонимания — на тех, кто понимает и знает больше»
Вот и вопрос: на кого вы работаете?
...
А в настоящий момент роль главного конструктора исполняет Д.Суслаков.

з.ы. репоратаж, вышел действительно замечательный. Спасибо автору.
:0)

Edited at 2012-12-03 08:52 pm (UTC)

Re: главный конструктор

спасибо за дополнение!

Re: главный конструктор

Спасибо за рассказ об истории этого самолета. Суслакову привет. При случае, посмотрю их сайт внимательней.

  • 1