chronograph (chronograph) wrote,
chronograph
chronograph

Categories:
  • Mood:

Тольятти: Парковый комплекс истории техники имени Сахарова

Парковый комплекс истории техники имени Сахарова (старое название - Технический музей им. К. Г. Сахарова) пожалуй одна из главных достопримечательностей города Тольятти. Музей ведет свою историю с 1998 года, когда по инициативе вице-президента ОАО "АВТОВАЗ" К. Г. Сахарова, в мэрии Тольятти было принято постановление "О разрешении ОАО "АВТОВАЗ" проектирования музея техники". Дизайн-проект музея разработал член Союза художников России, почётный гражданин Тольятти, Марк Васильевич Демидовцев. 7 сентября 2001 года Технический музей ОАО "АвтоВАЗ" был открыт, а после смерти К. Г. Сахарова музей был переименован в его честь. Огромный вклад в создание музея и обеспечение его экспонатами, многие из которых являются уникальными, внёс Сергей Петрович Прохоров, занимавший в то время должность заместителя директора по техническому развитию. Сегодня в музее находится более 500 крупных и около 1700 прочих экспонатов, демонстрирующих развитие автомобильной, инженерной, бронетанковой, авиационной, железнодорожной техники, а также ракетно-артиллерийского и морского вооружения.



01. Вход в музей.


Основную цель создания музея хорошо сформулировал сам Константин Григорьевич Сахаров в 2001 году в своем интервью на открытии музея: "Наш музей не похож на большинство зарубежных музеев, какой, например, есть у "General Motors". Два подобных музея существуют в Германии. Помимо этого, музей Форда в Детройте – все остальные немного другого направления. У немецких коллег присутствует вся советская военная техника. У нас же никто ничего не бережет. Например, мы пытались найти пассажирский колесный пароход, ходивший в 60 – 70 гг. из Нижнего Новгорода в Тольятти, но не нашли. Все куда-то исчезло, уничтожено, разрушено. Импортное собирать не хочется. Будем собирать свое, российское, отечественное. У нас будет не просто музей, а технический парк: вырастим деревья, создадим инфраструктуру и разместим развлекательные аттракционы, чтобы не пропадало желание идти в музей после того, как там уже побывал.

02. Здесь расположена касса и продают сувениры.


03. До конца по коридору музейное кафе "Виват".


04. В дни больших праздников по территории можно поездить вот в таких удобных вагончиках.


05. А территория действительно огромна - 38 гектаров! На фото- 122-мм гаубица образца 1910/30 годов


06. Вся техника расположена по группам - пушки, танки, инженерная техника, бронетехника, вертолеты, самолеты и прочее. На фото- 203-мм гаубица Б-4М


07. Вобщем, неспеша можно проходить пол-дня. На фото- 203-мм гаубица Б-4


08. Бомбардировщик ТУ-16


09. Гордостью музея является настоящая подводная лодка Б-307 прокта 641Б "Сом" (1980 год выпуска)


10. На понтонах с помощью двух буксиров лодка прибыла из Кронштадта в Тольятти осенью 2003 года. Руководил переходом мичман Михаил Голотюк, долгое время служивший на этой субмарине. За время перехода лодка прошла восемь разводных мостов в Санкт-Петербурге и 22 шлюза, 8 из которых шириной всего 17,7 метра. Осенью 2004 года лодку вытащили на сушу, а зимой 2005 года по специально созданной дороге длиной 4,5 километра её доставили в музей. Лодку тянули 9 военных тягачей БАТ, специально для этой цели выписанные с Тоцкого полигона.


11. Классификация НАТО "Тango", длинна 90,2 м, ширина 8,6 м, водоизмещение надводное 2770 т, подводное 4600 т.


12. Далее танки и куча другой техники. На фото- Лёгкий танк Т-70


13. Немецкий легкий танк чешского производства Panzer 38(t)


14. Средний танк Т-34-85


15. Т-54-2


16. Радость каждого поклонника WOT ИС-3


17. Т-80У с минным тралом


18. АСВП типа «Барс»


19. Понтонно-мостовая машина ПMM на шасси БАЗ-5937


20. Краз 257 ?


21. Зил-157


22. Колесный эвакуационный тягач КЭТ-Т


23. Автомобильнаяя кислорододобывающая станция АКДС-70 предназначена для получения в полевых условиях из атмосферного воздуха жидкого и газообразного кислорода, а также азота.


24. Самопогрузчик 5Ю81М из состава С-200 на шасси ЗиЛ-131


25. Кабелеукладчик П-286 на базе артиллерийского тягача АТС-59Г


26. Трактор "Универсал"


27. Суровый челябинский трактор "Сталинец" 1954 года выпуска.


28. Средний артиллерийский тягач АТС-59


29. Пусковая установка 2П19 из состава ракетного комплекса 9К72 «Эльбрус»


30. Бронетранспортер БТР-60П с радиостанцией


31. (слева направо) Химическая разведывательная машина БРДМ-2РХ; боевая машина 9П122 ПРК 9К11 на шасси БРДМ-2 (1969 год выпуска), боевая машина 9П31М ЗРК Стрела-1М на базе БРДМ-2 (1970 год выпуска)


32. Гусенечный плавающий транспортёр ПТС-2


33. Слева: Тропосферная станция Р-410-7,5 - один из автомобилей комплекса. Справа: подвижный радиовысотометр ПРВ-9 (?)


34. Подвижный радиовысотомер ПРВ-17 (1РЛ141), на заднем фоне гостиница-общежитие 15Т118 на шасси МАЗ-543М


35.


36. Бронетранспортёр БТР-152В1


37. БМ-31 "Андрюша" на базе ЗИС-151


38. "ГАЗ-АА"


39. Су-17M4


40. Су-17М


41. Вертолёт Ми-2


42. Противолодочный вертолёт Ка-27


43. Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-26


44. Вертолет МИ-24


45. Вертолёт-кран Ми-10К


46. Справа: спускаемая часть космического аппарата, предположительно Космос 2450


47.


48. "Машина-общежитие" 15Т118 (на шасси МАЗ-543М)- это один из агрегатов зоны боевого обеспечения ракетного комплекса "Пионер" (известного на Западе как СС-20). В него также входила также машина-столовая 15Т117


49. Траншейная машина БТМ-3


50. Экскаватор ЭО-5111Б с оборудованием "прямая лопата"


51. Быстроходная траншейная машина БТМ-4


52. Грузовой бортовой автомобиль КрАЗ-257Б1


53. Трубоукладочная машина ТУМ-150В с тягачом трактором К-701 "Кировец" для монтажа комплекта полевого магистрального трубопровода длиной 150км.


54. Штабной автобус на базе Зил-157 - раритет, большая редкость.


55. Траншейная машина ТМК-2 на базе МАЗ-538


56. Котлованная машина МДК-2М


57. Ан-2


58. Грузовой бортовой автомобиль ИФА S4000-1 производства "Народного предприятия Заксенринг" (ГДР)


59. Элементы комплекса С-300. Слева низковысотный обнаружитель (НВО) 76Н6, справа - Радиолокатор подсвета наведения (РПН) 30Н6. Морские артиллерийские установки ЗИФ-31 (слева) и ЗИФ-71 (?)


60.


61. Слева низковысотный обнаружитель (НВО) 76Н6. Седельный тягач на базе БАЗ-6953. Увы, но это не штатный тягач для комплекса, должен быть МАЗ-537. Справа радиолокатор подсвета наведения (РПН) 30Н6


62. Зенитная установка C-60


63. 100-мм зенитная пушка КС-19


64. 37 мм пушка 1939 года. Далее продолжение здесь: http://chronograph.livejournal.com/143835.html


Продолжение тут http://chronograph.livejournal.com/143835.html

Музей работает ежедневно с 9.00 до 17.00 Сайт музея http://museum.vaz.ru/


посмотрите также (КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ)
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)
Tags: 2013, Тольятти, музеи, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →