chronograph (chronograph) wrote,
chronograph
chronograph

Categories:

Архитектура Димитровградского мелькомбината

Димитровградский (Мелекесский) мелькомбинат, созданный в 1913 году, – одно из крупнейших зерноперерабатывающих предприятий России. В советское время практически всё Поволжье работало на обеспечение предприятия зерном. Сегодня Димитровградский мелькомбинат под руководством Артура Матевосяна на 80-90% работает на собственном сырье агрохолдинга, объединившего три предприятия – "Приморье", "Кутузовское" и "Мукомольная компания "Анкар". Ежесуточно на предприятии перерабатывается порядка 150 тонн пшеницы и 180 тонн ржи, но это не предел, ведь мощности предприятия рассчитаны на переработку 400 тонн пшеницы и 180 тонн ржи в сутки.



01. Но сегодня я покажу не само производство муки, а замечательные старинные здания, сохранившиеся на территории завода.


02. Пару слов об истории: мелькомбинат был создан в 1919 году на базе национализированных четырех мельниц, принадлежавших купцам Маркову, Таратину и Владимирцеву в компании с Коломиным. Старые названия предприятия: "Мелекесское заводоуправление Куйбышевского треста "Главмука" (1917-1957), Мелекесский Мелькомбинат (1957-1975), Комбинат хлебопродуктов им. Калинина, Димитровград хлебопродукт и др.


03.


04. Похожий флюгер видел в Краеведческом музее Димитровграда


05. Территория завода очень большая. Это практически нетронутый временем кусочек Димитровграда. Деревянный дом непонятного предназначения.


06. Дом другой стороны.


07. Раньше здесь был бараночно-крендельный цех.


08. На территории множество ж/д путей.


09. Судя по всему, до революции это был Мельзавод №3


10.


11.


12. Старый передвижной ленточный транспортёр.


13. Здание сейчас не эксплуатируется.


14. На стенах попадаются интересные девайсы. Пожарная сигнализация. Завод ППО "Прилуки".


15. Здание с другой стороны. Всё же красива была промышленная дореволюционная архитектура.


16.


17.


18. Элеватор советского периода.


19. Белая будочка - пост весового контроля. Там взвешивают ж/д вагоны.


20. Впереди- место, где загружают вагоны зерном.


21.


22. Ещё один элеватор советского периода.


23.


24.


25. Старые таблички.


26.


27.


28. Все здания соеденины надземными переходами.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37. Зелёные ворота вдали - локомотивное депо.


38. Локомотивное депо


39. Внутри


40. Тепловоз ТГМ4Б


Посмотрите также мои фотопрогулки по Димитровграду:
ПРОГУЛКИ ПО ДИМИТРОВГРАДУ, ЧАСТЬ №1
ПРОГУЛКИ ПО ДИМИТРОВГРАДУ, ЧАСТЬ №2
ПРОГУЛКИ ПО ДИМИТРОВГРАДУ, ЧАСТЬ №3
ПРОГУЛКИ ПО ДИМИТРОВГРАДУ, ЧАСТЬ №4
ПРОГУЛКИ ПО ДИМИТРОВГРАДУ, ЧАСТЬ №5
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ДИМИТРОВГРАДА
НИИ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ И ФВЦМР


посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)
Tags: 2013, Димитровград, архитектура, история, промышленность
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments