chronograph (chronograph) wrote,
chronograph
chronograph

Categories:

Самарская область: Вознесенский сызранский мужской монастырь

История Вознесенского мужского монастыря в Сызрани начинается с перевода солдат и сержантов из Симбирска, Казани, Тетюш в новостроящуюся крепость Сызран. В то время службе Отечеству военные отдавали 25 лет своей жизни. Оставшись без родственников, без семьи многие солдаты уходили в монастыри. Как свидетельствуют хроники тех лет "… Многие из солдат "стары и дряхлы", собираются постричься в иноческий чин, а постричься им негде, монастыря у них нет, а другие города удалены, и помирают многие без пострижения …". Поэтому в мае 1685 года по указу царей была дана грамота старцу Кириллу на постройку монастыря Вознесения Господня, Пречистой Богородицы Смоленской и Архистратига Михаила "против города Сызрана по другую сторону реки Крымзы на порожней земле, прозвище стрелка".



01. Табличка у входа в монастырь. Большинство построек, что сейчас находятся в монастыре, построены в 1850-1851 годах.


02. Небольшой сад при монастыре. В советское время здесь была свалка.


03. Вознесенская церковь (1852 год постройки). Она построена по типовому проекту, а за её сооружением наблюдал архитектор удельной конторой. Ульяновские учёные считают, что это был Бенземан, до этого весьма славный в городе Симбирске.


04. Вид сбоку. В годы воинствующего атеизма внутри был клуб.


05. В монастырь часто приезжают паломники и туристы.


06. Настоятель монастыря игумен Марк (Алексеев)


07. Игумен Марк ведёт активную деятельность по возрождению монастыря, лично руководит всеми строительно-реставрационными работами, собирает материалы по истории монастыря, ведёт просветительскую деятельность.


08. Посмотрим Вознесенскую церковь внутри. Роспись на потолке.


09. Роспись купола и люстра.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17. Трапезная реставрируется. На втором этаже настоятель хочет сделать музей истории монастыря.


18.


19. Настоятельский корпус.


20. Остатки старой монастырской стены и возможно колокольни.


21. Здесь похоронен первый архимандрит монастыря Герман Похвалинский, скончавшийся в 1847 году. До революции при монастыре было большое кладбище, его разрушили где-то в 1930-е годы. Сейчас на месте кдадбища расположены коммерческие фирмы, найденные там кости приносят в монастырь и их хоронят в общей могиле.


22. На территории монастыря сохранилась церковь Фёдоровской Божьей Матери. Она была построена в 1739 году на пожертвования некого дворянина Борисова и на сегодняшний день является самым старым зданием Сызрани. Во всяком случае, по документам.


23. Сейчас её реставрируют.


24. В советское время в этой церкви был гараж и водокачка.


25. Посмотрим, что внутри.


26. Когда в храме стали проводить реставрационные работы, то обнаружили несколько захоронений, в частности, архиепископа Анатолия и архимандрита Германа.


27.


28.


29.


30. В годы советской власти монастырь был закрыт. Монастырь вновь открыли в 1996 году и с тех пор он возрождается.


И в заключении, ещё немного истории: весной 1687 года старец Кирилл перенес монастырь в город Кашпир, который находился в 8 верстах от Сызрана. На прежнем месте при часовне остались только несколько человек под начальством старца Филарета. Благочестивые жители города Сызрани никак не хотели оставаться без святой обители. В 1691 г. оставшаяся братия и горожане попросили благословение у Патриарха Адриана на постройку обители в честь Вознесения Господня и от Кашпирского монастыря возвратить Сызранскому первоначально данную землю. Получив благословение, старец Филарет возобновил строительство монастыря. В 1691 году началось возведение деревянной Вознесенской церкви, на которую по просьбе старца Филарета была даже пожалована небольшая сумма денег от царского двора. В 1694 году появилась деревянная церковь во имя Вознесения Господня. Из других настоятелей особо известен игумен Михаил. Он в 1711 году основал невдалеке от Сызрани Жадовскую пустынь. В 40-х годах ХVIII столетия здесь, в этой тихой обители, доживал свой век знаменитый архимандрит Иона (Саникеев). Он был некогда одним из 9 иерархов, подписавших проект петровского Духовного Регламента (Закона о церкви). При Екатерине II архимандрит Иона стал членом Святейшего Синода, но потом оступился на скользких тропах власти и был сослан в далекий Свято-Вознесенский Сызранский монастырь. По докладу Святейшего Синода Высочайшим Указом в 1832 году состоялось учреждение обособленной Симбирской епархии с отделением ее от Казанской митрополии. Первым управляющим самостоятельной Симбирской епархии стал архиепископ Симбирский и Сызранский Анатолий, который последние два года своей жизни провел в Сызранском Вознесенском монастыре на покое, где умер и похоронен.

31.


Подробные сведения о настоятелях появились с 1834 г., когда сюда наместником был переведен из Алатырского Троицкого монастыря архимандрит Герман, до пострижения Иоанн (Похвалинский). Он вел широкое капитальное монастырское строительство, начав с ограждения территории в границах жалованных земель. Возвел здание Сызранского духовного Правления, построил каменный двухэтажный богодельный дом с переходом к Феодоровскому храму. Самый же большой вклад в развитие обители внес архимандрит Августин, который являлся настоятелем с 1848 года. В период его управления было построено большинство построек. В 1852 году был построен каменный холодный Вознесенский храм. Именно при нем в 1855 году Сызранский Вознесенский монастырь был переведен из обители третьего класса в первый. В эти же годы построен игуменский дом с домовой церковью, освященной в честь св. Петра и Павла, братский корпус, а в 1857 году каменная одноэтажная пекарня и каменная баня для братии. В 1885 году наместником монастыря был назначен иеромонах Антоний (Никольский). В 1891 году ему пожалован сан игумена, а в 1895 году – архимандрита. При нем на монастырские средства в 1895 году построено двухэтажное здание Сызранского духовного училища с общежитием для учащихся и домовой церковью. В XIX веке в Вознесенской обители процветало собственное монастырское хозяйство. Обитель владела тремя мельницами. На территории обители хозяйственной части обители размещались хлебные амбары, скотный двор, квасоварня, пекарня и другие постройки. Монастырскими средствами поддерживались духовное училище Сызрани. В обители имелась библиотека , в которой находилось около 300 томов. Последним настоятелем монастыря был архимандрит Александр, в миру Вахатов Сергей Флегонтович. Согласно архивным данным именно он в 1923 году подписал акт о роспуске монастыря. 19 февраля 1938 года в городе Куйбышеве архимандрит Александр был расстрелян.

32.

Текст взят (ЗДЕСЬ) и (ЗДЕСЬ)

Ещё по теме: Свято-Богородичный казанский мужской монастырь в селе Винновка


посмотрите также (КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ)
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)
Tags: 2014, Сызрань, история, христианство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments