?

Log in

No account? Create an account

chronograph


Фотоблог Вадима Кондратьева

Самарская область и Поволжье


Previous Entry Share Next Entry
История АвтоВАЗа на старых фотографиях, часть №1
chronograph
20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну "Fiat". 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.



3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ). С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 "Жигули", по конструкции в основном повторявших итальянскую модель "FIAT-124", но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. Интересно, что 15 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». При расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию на 3 года раньше, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой "ВАЗ". 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой "отлично" 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры. Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляла 900 тыс. автомобилей в год.

01. Начало строительства Волжского автомобильного завода (ВАЗа)


02. Начало строительства ВАЗа


03. Начало строительства ВАЗа


04. Начало строительства ВАЗа


05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


Фотографии из архива Владимира Самарцева.
Продолжение здесь http://chronograph.livejournal.com/241999.html


посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)

  • 1
«Мы строим ТАЗ» :)

Интересно, ранее эти фото со стройплощадки не встречал.

А что за гора на заднем плане на 8-м фото. Не Могутовая?

это не гора, а куча, которую сгребли экскаваторы, когда ровняли площадку

Вот это куча! Но, район АвтоВАЗа, это же ровный стол. Откуда столько земли?

я не строитель, может под фундамент копали яму

О! Учитывая площадь завода и цехов... Да гора получается немалая. А, кстати, какова история этой горы в дальнейшем. Её давным-давно уже нет.

Это чернозем. Какая-то часть этой кучи все еще хранится где-то на Ботанической.

То куча напротив КВЦ, В 70-х до седня там проводят на буграх той землицы автогонки, внутри то сам чернозем давно сгорел. Ту землю надо было слоем 10 см рассыпать по русской земле

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Спасибо, Вадим!

История АвтоВАЗа на старых фотографиях, часть №1

Пользователь alatas сослался на вашу запись в своей записи «История АвтоВАЗа на старых фотографиях, часть №1» в контексте: [...] Оригинал взят у в История АвтоВАЗа на старых фотографиях, часть №1 [...]

И потом все это кто то приватизировал...

Замечательная фотоистория

Настоящих патриотов ВАЗа не переделать

Пользователь bin_rada сослался на вашу запись в своей записи «Настоящих патриотов ВАЗа не переделать» в контексте: [...] Фотографии о строительстве завода и города можно увидеть в  Фотоблоге Вадима Кондратьева: 1 [...]

Очень круто, спасибо большое!

  • 1