chronograph (chronograph) wrote,
chronograph
chronograph

Categories:

Самара: история СНТК им. Н. Д. Кузнецова на старых фото

Небольшая подборка фотографий из истории СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно-технический комплекс), что находится в пос. Управленческий. Ранее эти фото нигде и никогда не публиковались. К сожалению фотографии не были подписаны, предполагаю что они сделаны в период с конца 1930-х до начала 1950-х годов. Фотографии любезно предоставлены Валерием Александровичем Опехтиным - руководителем кино-фото лаборатории СНТК им. Кузнецова.



Немного истории:
Самарский научно-технический комплекс имени Николая Кузнецова (более ранние наименования - Государственный союзный опытный завод № 2, Завод № 276, Куйбышевский моторный завод, Куйбышевское научно-производственное объединение "Труд") — моторостроительное предприятие, располагающееся в Самаре. Разработчик двигателей марки НК (ранее под маркой ТВ) для военной и гражданской авиации, ракетных двигателей, двигателей для газоперекачивающих установок и электростанций на базе авиадвигателей. Крупнейшее в России предприятие по разработке и созданию авиационных двигателей. С июня 2011 года присоединено к ОАО "Кузнецов".

Основой для будущего завода послужил комплекс зданий в пос. Управленческий г. Самара (Куйбышев), построенных в 1937-1940 годы для Куйбышевского гидроузла. В октябре 1941 года в пос. Управленческий был эвакуирован завод №145 имени С. М. Кирова, на базе которого в 1946 году был создан Государственный Союзный Опытный завод № 2 Министерства авиационной промышленности СССР. Его задачей стала разработка авиационных турбореактивных и турбовинтовых двигателей. Директором завода был назначен Н. М. Олехнович. В мае 1949 года руководителем и главным конструктором завода был назначен Николай Дмитриевич Кузнецов (позднее назначен генеральным конструктором). В июне 1953 завод № 2 был переименован в Государственный Союзный опытный завод № 276. С июня 1967 года опытный завод № 276 стал называться Куйбышевским моторным заводом Министерства авиационной промышленности СССР. В июле 1981 года приказом Министерства авиационной промышленности создано Куйбышевское научно-производственное объединение «Труд». В него вошли Куйбышевский моторный завод, Куйбышевское конструкторское бюро машиностроения и Казанское проектное бюро машиностроения. Объединение возглавил Н. Д. Кузнецов. С 25 января 1991 года предприятие стало называться Самарское Государственное научно-производственное предприятие "Труд" (СГНПП "Труд"). В июне 1993 года руководителем СГНПП "Труд" назначен Евгений Александрович Гриценко. В июне 1994 года предприятие преобразовано в АО "Самарский научно-технический комплекс Двигатели НК" (сокращённо АО СНТК "Двигатели НК"). В январе 1996 года АО СНТК "Двигатели НК" переименовано в АО "Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова" (сокращённо АО "СНТК им. Н. Д. Кузнецова"). 27 июня 2011 года ОАО "СНТК им. Н. Д. Кузнецова" вместе с ОАО "Самарское конструкторское бюро машиностроения" и ОАО "НПО "Поволжский АвиТИ" присоединилось к ОАО "Кузнецов" (до 2010 года называвшееся ОАО "Моторостроитель").

01.


02.


03.


04.


05.


06.


07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


Больше исторических фотосборников моего блога можно найти ЗДЕСЬ


посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)
Tags: 2015, Самара, история, промышленность
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments