?

Log in

No account? Create an account

chronograph


Фотоблог Вадима Кондратьева

Самарская область и Поволжье


Previous Entry Share Next Entry
Музей школы №40 г. Тольятти
chronograph
Природно-краеведческий музей с геологическим направлением "Самарская Лука и Жигули", что находится в школе №40 моего города Тольятти, был открыт 23 февраля 1981 года. Основа главной экспозиции - это минералы, горные породы, полезные ископаемые и окаменелости встречающиеся на территории Самарской Луки и Самарской области. Школьный музей и члены кружка "Юный геолог" при музее занимаются поисковой, исследовательской и просветительной работой.



Сама 40-я школа открылась в 1973 году. Автозаводский район в то время активно строился, в Тольятти приезжали люди со всей страны. Учитель географии Евгений Кузьмич Семёнов стал организовывать походы по области для учеников, приехавших с родителями из разных уголков страны, чтобы показать красоты Самарской Луки. Из походов возвращались не с пустыми руками - привозили гербарии, камни, горные породы, фотографии. Вскоре родилась идея создать в школе музей с геологической направленностью. Учителя и ученики, администрация и родители поддержали идею и музей был создан. Школьные походы стали ежегодными. География значительно расширилась - ребята побывали на Кавказе, Урале, Байкале, Кабардино-Балкарии и в других местах.

01. Пройдёём по музею


02. Евгений Кузьмич Семёнов находится на заслуженном отдыхе и лишь изредка приезжает в музей. Он провёл для меня эту небольшую экскурсию. Сейчас музеем заведует учитель географии Зинаида Николаевна Юрьева.


03.


04.


05. Книга "Каменные цветы Жигулей" Александра Квитко


06. Старые фотографии с различных походов. Моркваши (Жигулёвск)


07.


08. Ширяевский овраг


09. На полу стоит самый большой экспонат - кремень, найденный в карьере Яблоневого оврага Самарской области


10. Сера, найденная учениками у пос. Водино Самарской области


11. Табулята (колониальные кораллы), найденные учениками на склоне Лысой горы у Морквашей


12. Подарок краеведческого музея Тольятти - зуб мамонта и окаменелое дерево


13. Аммониты и белемниты найденные в шахте "Кашпир-5" г. Сызрани


14.


15. Керн с глубины 2811 м (СКВ-3, Чубовский пласт)


16. Карта полезных ископаемых Самарской области


17. Кальцит и кремень


18. Гипс-селенит, найденный в карьере у села Водинка


19. Библиотека музея - книги по геологии, географии и краеведению.


20. Кирпич, которому примерно 800 лет, найденный в так называемом Муромском городке Самарской области. Он до сих пор прочный.


21. и прочие экспонаты


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36. Композиция из металла советских времён на торце школы.


Хотите рассказать о своём предприятии, организации, клубе, музее, об интересных и творческих людях? Звоните 8-917-121-4014 (Вадим)


посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)

Featured Posts from This Journal


  • 1
действительно, очень интересно

Классный музей. Видно, что берегут с любовью.

Повезло ученикам - в походы ходили. А нас в Жигулёвске, где я 6 лет проучился, со второго класса в заповедник гоняли, сучки обрубать и молодь прореживать. Или на Могутову гору деревья сажать, карьер рекультивировать. По весне прививку от клещевого энцефалита сделают, и вперёд топориком махать.

Edited at 2016-11-28 03:06 pm (UTC)

А походы продолжаются? Новые экспонаты появляются? Ребята проводят экскурсии по музею?

Такая работа должна быть известна. Евгению Кузьмичу пожелания здоровья. У меня в интернате хранится, подаренная Вами, коллекция. Я всегда своим ребятам, показывая её, обязательно рассказывала о появлении её в нашей школе. Спасибо Вам.

Очень повезло и ребятам и школе с таким учителем.

отличный музей.) и зачетный барельеф металлический

Музей - отличный! Сейчас в школах создают музеи ради галочки- указания свыше. Этот же музей - настоящий! Евгений Кузмич даже проводил лабораторную работу с минералами во время посещения, чем вызывал большой интерес у ребят.

Барельеф называется. Школа Космос Труд.
"Тема горельефа носит типовой характер: две фигу­
ры учащихся или студентов, космические атрибуты
/звезды, облака, орбиты/ с летящей фигурой кос -
монавта, смятые в ленту дюралюминиевые листы для
связи Фрагментов, трудно узнаваемые металлурги."

  • 1