?

Log in

No account? Create an account

chronograph


Фотоблог Вадима Кондратьева

Самарская область и Поволжье


Previous Entry Share Next Entry
Самара железнодорожная на старых фото
chronograph
Железнодорожный вокзал Самары (Куйбышева) и окрестности на старых фотографиях и открытках, часть фото из архива Владимира Самарцева.



Немного истории: первый железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1876 году по проекту Н. И. де Рошефора, он эксплуатировался 120 лет. Общая площадь старого вокзала составляла 3380 м², вместимость — 980 чел, среднесуточная пропускная способность — 1700 человек в сутки. Вокзал подвергался реконструкциям в 1900, 1914 и в 1930-е годы. Станция электрофицирована в 1944 году. Современный вокзал Самары был построен в 1996-2001 годы.

01. Одна из самых старых фотографий железнодорожного вокзала Самары - около 1876 года.


02. Ж/д вокзал Самары


03. Ж/д вокзал Самары, фото Шарыгина.


04. Железнодорожные мастерские на станции Самара


05. Ж/д станция Самара


06. Часовня около ж/д вокзала Самары


07. Строительство станции Самара-хлебная, ныне Самара-товарная


08. Торжественная встреча императора Николая II на ж/д вокзале Самары, 1 (по новому стилю 14) июля 1904 года (небольшая запись об этом есть в дневнике Николая II)


09. Паровоз у ж/д вокзала Самары


10. Паровоз на станции Самара, 1909 год


11. Ж/д вокзал Самары


12. Ж/д вокзал Самары


13. Ж/д вокзал Самары


14. Ж/д вокзал Самары


15. Ж/д вокзал Самары


16. Ж/д вокзал Самары


17. Ж/д вокзал Самары


18. Ж/д мост через реку Самара, издание К. П. Головкина


19.


20. Ж/д мост через реку Самарку


21. Ж/д пути около хлебных амбаров, вдоль реки Самары


22. Субботник на станции Самара, 1920 год (из фотофонда СОГАСПИ)


23. Строительство здания Управления Самара-Златоустовской железной дороги, 1927 год (архитектор П.А. Щербачев).


24. Управление Самара-Златоустовской железной дороги, 1930-е годы


25. Куйбышев, Вокзальная площадь, фото Шоломович, 1930-е годы


26. Куйбышев, Вокзальная площадь, фото Р.А. Бертрам, 1930-е годы


27. Ж/д вокзал Самары после реконструкции 1930-х годов


28. Куйбышевский вокзал, зал ожиданий, из книги "Весь Куйбышев" 1936 год


29. Куйбышев, Вокзальная площадь


30. Здание Управления Куйбышевской железной дорогой, 1950-е


31. Ж/д вокзал Куйбышева, 1950-е годы


32. Куйбышев, Вокзальная площадь, 1963 год


33. Куйбышев, Вокзальная площадь, 1964 год


34. Ж/д вокзал Куйбышева


35.


36. Ж/д вокзал Куйбышева


37. Куйбышев, Комсомольская площадь, фото Н. Грановского, 1971 год


38. Куйбышев, Комсомольская площадь


39. Ж/д вокзал Куйбышева, 1970-е


40.


41.


42. Ж/д вокзал Куйбышева, 1980-е годы


43. Ж/д вокзал Куйбышева, 1980-е годы


44. Ж/д вокзал Куйбышева, 1980-е годы


45. Ж/д вокзал Куйбышева, 1980-е годы


Больше исторических фотосборников моего блога можно найти ЗДЕСЬ


посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)

Featured Posts from This Journal


  • 1
Подпись к 1 фото - около 1976 года - явно с ошибкой на столетие.

упс :) Исправил.

Многие фотографии раньше не видел. Кстати, на 23 фото, где строительство здания управления, не могут быть 30-е годы, так как его построили уже к 1927 году.

На фото 20, мост, который был открыт для движения поездов в 1904 году и простоял до начала нулевых. Малая ферма там почти не видна. Есть открытка с другим видом:


Так понимаю, 21 фото сделано на месте теперь уже бывшего судоремонтного завода и мост там виден старый, что и на 18 фото. Довольно-таки похож на Александровский. А вот о времени его строительства не нашел конкретики, лишь упоминание о 1870-х.

тоже не знаю подробностей. Мост с "квадратными" пролётами вроде строился как временный.

Ага, тоже встречал упоминание об этом. Однако, выходит, порядка лет 30 простоял. Впрочем, в эпоху интенсивного развития чудеса инженерной мысли нередко быстро устаревают, но постоянно на обновление денег нет. :)

> 24. Управление Самара-Златоустовской железной дороги, 1930-е годы

Самара-Златоустовской! Обалдеть!

  • 1