chronograph (chronograph) wrote,
chronograph
chronograph

Categories:

Поволжский музей железнодорожной техники в Самаре

Поволжский музей железнодорожной техники - специализированный музей в городе Самаре, расположенный по адресу улица Литвинова, 332 литер А. Музей основан на территории учебных корпусов Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС). Торжественное открытие музея состоялось 9 ноября 2010 года. В музее представлено более 100 единиц подвижного состава.



01. Главное здание музея - это отреставрированная станция "Дашково", перевезённая сюда из Пензенской области.


02. Посмотрим экспозицию внутри.


03. Здесь воссоздана атмосфера и интерьер железнодорожных вокзалов тех лет - есть зал ожидания с печью и скамейками, буфет и кабинет начальника станции.


04. Дубовая мебель конца 19 века с буквами "СЗ" - так сокращённо обозначалась Самаро-Златоустовская железная дорога.


05. Телеграфный аппарат Морзе


06.


07. Железнодорожная столовая карточка 1920 года


08.


09.


10. Дополнительный талон к семейному провизионному билету Самаро-Златоустовской железной дороги 1923 г.


11. Основная композиция конечно же расположена на улице. Здесь можно увидеть семафоры, паровозы, тепловозы, вагоны и инженерную технику.


12. Макет паровоза Черепановых


13. Фрагмены рельс


14. Мотодрезина


15. Паровоз серии "ЛВ" (0268)


16. Грузовой паровоз серии "Эр" 766-80 (слева) и грузовой паровоз серии "Еа" 2735 (справа)


17. Паровоз П36-0232 был привезён из Златоуста (Челябинская обл.)


18. Грузовой паровоз серии "Л", выпущенный на Коломенском заводе им. Куйбышева


19.


20. Советский электровоз ВЛ22м-442, выпускавшийся с 1947 по 1958 годы.


21. Электровоз ЧС4-160


22. Вагон-теплушка (на базе НТВ - нормального товарного вагона). Построен на Сормовском заводе в 1910 году. Стандартная вместимость "теплушки" - 40 человек, или 8 лошадей.


23. 2-х осная трофейная цистерна


24.


25. Электровоз ВЛ23-401


26. 2-х осный пассажирский вагон 1926 года постройки


27. Советский электровоз ВЛ8-1700, выпускался с 1955 по 1967 годы.


28. Тепловоз 2ТЭ10Л-1364 (прямо) и ТЭП60-1029 (справа)


29. Грузовой 2-х осный вагон 1907 года постройки.


30. Тепловоз ЧМЭЗ-5188


31. Служебная автомотриса АС4-022


32.


33. Тепловоз ТГК-2 (1962 год постройки)


34. Электрический роторный снегоочиститель ЭСО-3№035. Построен Кировским заводом им. 1 Мая в 1987 г.


35. Экспозиция в головном вагоне электропоезда Сд 035 с багажным отделением. Построен Мытищинским вагоностроительным заводом в 1933 году.


36. Кабина электропоезда Сд 035


37. Головной вагон электропоезда Сд 035. Это первая электричка в г. Куйбышеве (Самара), которая стала ходить с 1944 года по маршруту Куйбышев-Безымянка.


38. Специальный вагон-кухня мобилизационного резерва. Построен на Киевском вагоноремонтном заводе в 1957 году на базе 4-х осного товарного вагона грузоподъёмностью 60 т, построенного в 1951 году на Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле.


39. Вагон-кухня оборудован печью "Нарпит", шестью котлами для варки ОПК-250 (объёмом 250 л), двумя баками для воды, ёмкостью 1650 л, поварскими столами и электрическим освещением. Вагон-кухня мог обеспечить горячим питанием до 1000 человек за смену. Обслуживался персоналом из 6 человек.


40.


41.


42.


43. Электропоезд ЭР200


44. Кафе внутри этого электропоезда


45. Музей интересный, рекомендую к посещению.


Экскурсия в музей состоялась в рамках девятого пресс-тура туристического проекта для журналистов и блогеров «Поехали! Зимний отдых в Самарской области», организованного департаментом туризма министерства культуры Самарской области.

Друзья, также приглашаю вас на мой канал на Яндекс-дзене ЗДЕСЬ


посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)
Tags: 2021, Самара, железная дорога, музеи
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments